Газовый Союз

logo-rgu-ready-onlysymbol-small

союз организаций и партнеров газовой отрасли

РОСТ НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЕ РФ

Комитет Государственной Думы по энергетике рассмотрел проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов на расширенном заседании с участием Министра энергетики Николая Шульгинова.

Законопроектом прогнозируется значительный рост поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году по сравнению с 2023 годом с 8 863,5 млрд. рублей до 11 504,3 млрд. рублей (+29,8%). При этом доля нефтегазовых доходов по отношению к ВВП снижается с 6,4% ВВП в 2024 году до 5,6% ВВП к 2026 году на фоне изменения доли нефтегазового сектора экономики в ВВП.

На динамику поступлений нефтегазовых доходов, связанных с добычей и переработкой нефти, в 2024 — 2026 годах оказывает влияние изменение законодательства в части нефтегазового сектора. Прежде всего, это изменение установленного предельного дисконта по отношению к цене нефти сорта Brent, влияющего на поступления нефтегазовых доходов, завершение «налогового маневра», в рамках которого ставки НДПИ поэтапно увеличивались до 2024 года, а ставки вывозной таможенной пошлины на нефть снижались до нуля к 2024 году, переход с 1 января 2024 года на режим НДД недропользователей, добывающих нефть на участках недр, содержащих запасы высоковязкой и сверхвязкой нефти.

Определенную роль играет и корректировка действующего порядка расчета демпфирующей компоненты акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, оказывающая также косвенное влияние на ставку НДПИ и на поступления НДД (за счет учета в налоговой базе уплаченного НДПИ).

Что касается динамики поступлений нефтегазовых доходов, связанных с добычей и экспортом газа и газового конденсата, в 2024 — 2026 годах, здесь главную роль играет изменение основных параметров прогноза социально-экономического развития.

При этом на поступления НДПИ на газ также оказывает влияние изменение введенного в 2023 году коэффициента Ккг в ставке, который характеризует изъятие дополнительной выручки компаний от индексации тарифов на газ, поставляемый на внутренний рынок, в том числе с учетом дополнительной корректировки тарифов в 2024 — 2025 годах. Кроме того, в 2026 году прекращается действие нормы, предусматривающей ежемесячное увеличение НДПИ на газ на 50 млрд. рублей для организаций — собственников объектов Единой системы газоснабжения, что снижает поступления в конце планового периода. В то же время на поступления НДПИ на газовый конденсат в 2024 году оказывает положительное влияние завершение «налогового маневра» за счет увеличения ставки налога.

Законопроектом об особенностях исполнения бюджета предусматривается изменение конструкции бюджетного правила с 2024 года (установление базовых цен на нефть (60 долларов США за баррель) и экспортируемый природный газ (250 долларов за 1000 кубических метров).

С учетом проектируемой нормы базовые нефтегазовые доходы могут составить в 2024 году – 9 683 217,5 млн. рублей, в 2025 году – 9 924 080,0 млн. рублей и в 2026 году – 9 569 839,9 млн. рублей. Таким образом, в прогнозируемом периоде могут быть сформированы дополнительные нефтегазовые доходы в объеме 1 821 071,0 млн. рублей – в 2024 году, в 2025 году – 1 835 675,9 млн. рублей и 1 844 810,2 млн. рублей в 2026 году.

Расходы федерального бюджета в 2024 – 2026 годах составят 36 660,7 млрд. рублей, 34 382,8 млрд. рублей и 35 587,4 млрд. рублей соответственно. Расходы федерального бюджета в 2023 — 2025 годах по разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по разделу «Национальная экономика» и подраздела «Топливно-энергетический комплекс» составят 3837, 5 млрд. руб. и 23,1 млрд.руб. в 2024 году, 3180,9 и 28,6 млрд. руб. в 2025 году, 3556,8 и 23,3 млрд. руб. в 2026 году. Подраздел «Топливно-энергетический комплекс» раздела «Национальная экономика» включает в себя мероприятия из трех Государственных программ Российской Федерации: «Развитие энергетики», «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» и «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 448554-8 «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Рубрики: Новости



Санкт-Петербург, 2019 г.

Союз организаций и партнеров газовой отрасли "Газовый Союз"

196084, Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, 28, лит. В,

БЦ "ОЦЕЛОТ", офис 311

e-mail: info@rgunion.ru

тел. 8 (812) 913-64-34

admin-ajax
Регистрация на курс

выберите удобные два дня:

Студентам НИУ ИТМО, по предъявлению студенческого или зачетки, скидка 5%

×
Какие темы были бы вам интересны?

Нам было бы интересно узнать ваше мнение о том, какие темы ВАМ были бы интересны для изучения. Мы активно развиваемся, внедряя новые программы и направления, поэтому будем признательны, ели вы оставите свой отзыв.

Выберите название интересующего вас курса?

 Моделирование персонажей и их rigging Особенности создание экстерьерных презентаций строительных объектов Основы 3d моделирования и визуализации интерьеров Эффективное достижение целей, карьерный рост в сфере IT- технологий Эффективное управление проектом для разработчиков Эффективное проектирование программного обеспечения

×